Rogalia: Гайд для новичков

Предисловие
В гайде не учтены все игровые аспекты, поэтому его можно использовать лишь как небольшое стартовое пособие новичка. Написание гайда производилось сразу несколькими людьми, поэтому могут быть различные нестыковки или иного рода проблемы. Также не стоит забывать, что в игре всё может поменяться и гайд может стать менее актуальным. Постепенно гайд будет дорабатываться и исправляться.

Часть 1. Первые минуты и ваш персонаж

Всего в игре есть 7 профессий, они особо друг от друга ничем не отличаются и профессия никак не ограничивает вас в чём-либо, поэтому брать можно любую. Профессия лишь даёт небольшой бонус в виде увеличенных стартовых профессиональных навыков навыков.

Я выделяю два пути развития персонажа (ИМХО), человеческим языком – 2 основных билда:

  1. перс под 3 верхних витамина (о витаминах я расскажу далее в гайде) (Сила, Живучесть, Ловкость), такой перс сможет заниматься Плотничеством, Обработкой металла, Обработкой кожи, Обработкой камня, Горным делом, Рубкой леса, Гончарным делом, Фехтованием. Короче говоря, назовём такого перса боевым добытчиком-ремесленником;
  2. перс под 3 нижних витамина (Интеллект, Восприятие, Мудрость), такой перс сможет заниматься Механикой, Алхимией, Выживанием, Фермерством, Рыболовством, Травничеством, Кулинарией. Я называю такого перса поваром, т.к. именно этот билд подходит для занятие кулинарией и фермерством.

Почему всё именно так? Всё из-за того, что 3 верхних витамина являются противоположностью 3-х нижних: сила и интеллект, живучесть и восприятие, ловкость и мудрость. Вкачав, например, ловкость, ваш персонаж будет медленнее качать мудрость. Так что наиболее логичным будет качать либо 3 верхних витамина, либо 3 нижних.

Так как без повара вам будет очень трудно в самом начале игры (именно благодаря повару у вас будет появляться еда, способная дать вам витамины), то я рекомендую первым персом делать повара и делать упор именно на его прокачку. Если вы играете с другом, то один из вас должен брать повара (2-х поваров не следует делать, одного хватит).

Итак, вы создали своего перса и попали в обучающую зону. Просто следуйте советам NPC и пройдите цепочку обучающих квестов до конца. Как только вас выпустят в город – бегите направо и берите очередной обучающий квест. За выполнение нубо-квестов вам дадут деньги, на которые вы должны будете купить клейм (это столб, который позволяет вам арендовать кусок земли под ваши нужды). Клейм вы можете купить в банке у Скруджа, он находится где-то на северо-востоке города. Также не забудьте взять у Скруджа квесты, связанные с клеймом.

Часть 2. Строительство и поиск места для дома(клейма)

Строительство и поиск места для дома(клейма)

Поиск места для дома очень важный момент в данной игре. Прежде, чем поставить клейм на месте, по ищите место по данным критериям:

  • Насколько место близко к центру карты (даст вам одинаковое кол-во времени, чтобы попасть в любую часть карты, что явно плюс);
  • Насколько место далеко от «белых пятен» (лучше НЕ СТАВИТЬ НИКОГДА клейм прям на белых пятнах), в области данных пятен часто ресается медь и железо, которые вначале игры вам будут нужны в больших количествах;
  • Вода, есть ли в пределах клейма просто вода(по которой можно ходить), для чего она вам? Вы всегда сможете попить из нее (с помощью кружки или тазика), а также поможет вам в дублении кожи/льна. Просто ставьте тазик на клетку с водой и сможете не отходя от места постоянно пополнять его водой. Есть альтернатива — колодец, который открывается при прокачке навыка плотничество 20, если вокруг него если поставить тазик, то сможете пополнять их водой, но это требует прокачку навыка и некоторых ресов, 1 колодца вам вряд ли хватит. Клетки с лишней для вас водой, можно засыпать обычной землей, для этого копаете 1 клетку земли, пока вам не упадет в инвентарь «земля», берете данную землю и нажимаете на клетку с водой (при наличии в руках лопаты вы закопаете данную клетку землей);
  • Нет множества клеток с песком на территории будущего клейма. К сожалению данные клетки нельзя обработать (вспахать плугом/лопатой) в начале игры и они максимум годятся на то, чтобы поставить на них ящик. Кстати, если долго копать песок лопатой, то на его месте может образоваться вода, то это ОЧЕНЬ долгий и нудный процесс;

С местом базы мы определились и поставили клейм, что делать дальше?

  • Поставить респаун, с помощью него вы сможете попасть в город и при нажатии кнопок «я застрял, вернуться домой» вы попадаете именно на клетку с этим респауном;
  • Разметьте/распланируйте, где что будет находится. Лучшим способом является возможность не имея навыка крафта допустим горна, поставить его табличку, которая займет ровно столько места, сколько займет горн, как только прокачаете навык крафта и заполните его ресами, вы сможете скрафтить горн из таблички в настоящий.
    Другие важные обязательные предметы на вашей базе (Кровать, обеденный стол со стулом, туалет, костер, прялка, ткацкий станок, печь/кирпичная печь, стол травника, горн, наковальня, жёрнов, мясорубка) лучше сразу поставить их таблички и прикинуть место, что допустим возле горна будут корзины/сундуки в которые вы кладёте руду/слитки. Кол-во кроватей зависит от кол-ва игроков на вашей базе. В будущем руду вы будете плавить много, так что заранее поставьте заготовки хотя бы под 5 горнов;
  • Создайте и используйте места под специализированные ресурсы, такие как (Поленница, стопка досок, груда камней, вязанка и песочница(хватит одной)), они помогут вам фильтровать и проще находить ресурсы, а так же все они имеют большой запас вместимости 96, за исключением песочница 64 и вязанки 36 (почему при наличии 4 ресов для вязанок у них вместимость всего 36 — не понятно). Лучше их так же построить по 5-6 штук, чтобы не засорять данными ресами другие места. Также есть «тканевые сумки», они очень хороши для хранения семян и еды, в том числе готовой (64 места), еды и её ингредиентов вам нужно будет много, так что заготовьте место минимум штук под 20;
  • Старайтесь ставить все контейнеры (ящики, корзины и прочее) в ряд по 2 с длинной по 10 корзин в ряду, вокруг них вскопайте один раз землю и застройте полом, например, «деревянный пол», это позволит вам быстрее передвигаться в пределах базы;
  • Оградите вашу базу плетённым забором и с каждой стороны поставьте плетённые ворота, если ворота будут закрыты, чужие игроки не войдут на вашу базу. ВАЖНО игроки в списке ваших друзей, могут открывать ворота и брать содержимое ваших ящиков;
  • На всякий случай, создайте отдельный загон для ваших «плугов», если у вас где-то окажутся щели или вы просто еще не поставили забор, то не смотря на ваш клейм, плуги можно будет спокойно украсть с базы;
  • Не забудьте выделить место под сушильные рамы, обычно их кол-во равно кол-ву дубильных тазиков;
  • Вход в пещеру, нужен для добычи руды (подробнее в разделе добыча руды) выше уровня железа, разрушить его нельзя, воспользоваться им может любой игрок, так что если вы его поставили на своем клейме, то огородите забором;
  • Если у вас при всей вашей планировке каким-то чудом осталось место, то можете использовать данное место под поле для посадки, но ничто не мешает вам выйти и за пределы клейма, но не забывайте, что там ваш урожай могут спокойно украсть;
    ВАЖНО ваши таблички с будущими постройками, есть там ресы или нет может уничтожить любой игрок даже если они на вашем клейме, поэтому не затягивайте с постройкой забора. Так же напомню вам о том, что нужно следить за оплатой клейма, когда ваш клейм станет красным, то осталось где-то 2 дня до того оплата закончится и он станет черным. Когда клейм черный то любой игрок может забрать с вашей базы вещи и разрушить ваши постройки.

Вы можете расширять клейм, но с каждым расширением растет кол-во денег для оплаты денег, будьте осторожны с этим.

Часть 3. Подробнее о характеристиках персонажа и навыках

(Многие моменты уже были описаны в 1-ой части гайда)

Чтобы перевести витамины в характеристику персонажа, вы должны выполнять соответствующие действия: допустим чтобы прокачать живучесть (при наличии жиров) вы должны пойти например рубить лес.

Цветом характеристики также отмечены навыки, которые повышают его. ВАЖНО! От максимальной характеристики зависит ваш максимальный уровень навыка т.е. имея 12 живучести вы не сможете прокачать рубку леса больше 12;

Навыки влияют на качество создаваемого предмета, чем выше навык, тем больше будет качество, но стоит еще учитывать качество инструментов, которые нужны для крафта и качество используемых предметов;

У навыков изначально предел прокачки 10, максимальным является 100. Поднять навыки с 10 до 25 стоит всего лишь 100 очков, так что можно смело поднимать их до данной отметки;

В игре присутствует не приятная особенность в виде того что витамины делятся на 3 верхних и на 3 нижних, прокачивая что-то из верхних вы замедляете прокачивание нижних (но это не значит, что вы не можете выкачать все на 100), при этом чем больше вы прокачали характеристику, тем больше для следующей единицы характеристики требуется витаминов, что сильно замедляет вас в продвижении в игре;

Совет по прокачке ловкости и фехтования, в этом случае вам нужен друг и острая палка. Экипируете острую палку и начинаете ей бить друга, тем самым вы качаете фехтование и переводите углеводы в ловкость. Ваш друг сможет восполнить здоровье в кровати.

ВАЖНО: старайтесь не умирать имея витамины, ведь после смерти вы потеряете их ВСЕ;

Часть 4. Питание

Пока ваши характеристики не станут равны 100, она будет очень важным аспектом игры. От вашего питания будет зависеть скорость развития вашего персонажа. Несколько советов по питанию:

Одно из первых, что должно у вас появится на базе для правильного питания это стол и стул(их нужно поставить рядом). В стол вы кладете еду, затем садитесь на стул, открываете окно инвентаря стола, нажимаете ПКМ и выбираете есть. ВАЖНО есть сидя на стуле именно содержимое стола, не доставая его оттуда, в таком случае вам прибавит на 10% меньше энергии, из-за чего вы съедите больше;

Кровать так же нужна для питания, чем она поможет по мимо восстановления здоровья? Если при выходе из игры лечь спать в кровать, то спустя 2 часа зайдя в игру вы увидите, что ваша сытость равна 4, поэтому заранее заготовьте еду, это все ускорит вашу прокачку;

Запомните лучше всего готовить еду, допустим, просто мясо поднимет 30 энергии, а жаренное 25, но тут также стоит обращать на качество еды (подробнее в разделе качество);

Прежде чем поесть, нажмите ПКМ на еде и выберите «информация», там вы увидите какие витамины даст вам еда, а также сколько сытости у вас будет после того, как вы ее съедите. ВАЖНО, если ваша сытость восполнится ровно до 100 или больше, то вы НЕ ПОЛУЧИТЕ ВИТАМИНОВ.

Часть 5. Качество

Почему предметы не суммируются друг с другом? Потому что, каждый предмет обладает качеством. На что оно влияет:

  • На кол-во даваемых витаминов от еды (сравните мясо качества 1 и мясо качества 100); https://pharma..rdonnance
  • На качество инструментов, у них есть прочность и эта прочность зависит от качества;
  • На уровень прочности брони и урона от оружия (не стоит заморачиваться с этим пока вы не выйдете хотя бы в титан);

Короче говоря, качество влияет почти на всё, что только может, а если не влияет, то будет влиять в будущем.

В этой игре (особенно на высоких лвлах) все стараются поднять качество своих предметов, вещей, товаров и всего, чего только можно по очевидным причинам, а качественные предметы и продать можно подороже.

Часть 6. Всё о сумках

Изначально у вас кожаная сумка, в которой довольно мало места, но её можно расширить из-за механики сумок. Собственно, сумка вашей вместимости может вмещать сумки вместимостью ниже, например, кожаная сумка вмещает в себя мешочки (из них потом делаются кожаные сумки), а в мешочки вы можете запихать маленькие мешочки (их крафтить не советую 4 места, да и с помощью них не с крафтить сумки по круче).

При наличии большого кол-ва сумок рекомендую пользоваться поиском по всем сумкам (кнопочка в виде лупы). Также вы можете открыть/закрыть все сумки нажатием кнопки «b».

Часть 7. Аукцион и заработок денег в игре с его помощью

Аукцион находится в городе. Чтобы его найти – идите налево вниз, пока не дойдёте до Ларисы. Если будете продавать что-то, то помните, что сейчас лимит на продажу предметов одновременно – 79 штук можно продать за раз.

Обратите внимание, что при продаже вещей, если у вас нет свободных слотов, деньги упадут под персонажа и любой игрок может успеть среагировать раньше вас и подобрать их! Также я часто замечаю, что новички никак не реагируют на факт того, что они продали что-то, но не подобрали деньги, которые упали под них и спокойно убегают восвояси… Решение данной проблемы: иметь небольшую сумку с деньгами (например, положить туда серебряные и золотые монеты в количестве 1шт., так деньги упадут именно в этот мешок, даже в том случае, если места в инвентаре нет).

Также вы можете купить своего торгового представителя. Для этого необходимо иметь 30-й уровень и две платиновых монеты (1 платиновая монета стоит 100 золотых монет, 1 золотой стоит 100 серебряных).

Чтобы поставить своего торговца (ставьте у себя на клейме, но помните, что передвинуть его нельзя): найдите в крафте рецепт «Торговая точка», положите туда торговую лицензию – торговец готов.

Заработать деньги очень просто: вы либо смотрите спрос на рынке и продаёте игрокам то, что им нужно, либо вы начинаете продавать через своего представителя излишки вашей продукции (если она будет кому-то нужна), также не стоит забывать о чате: там всегда кому-то что-то да надо, договаривайтесь с игроками, всегда можно заработать.

Если вы только пришли в игру, то советую вам искать камни или цветы и сразу нести их на аукцион: они востребованы у высокоуровневых игроков и их покупают по годной цене. Рекомендую собирать данные предметы персонажем, лвл которого ниже 10-го, чтобы не потерять драгоценные для вас предметы в случае непредвиденной смерти. «Большая кожаная сумка» желательнее для собирательства, т.к. вместит и просто сумки, и сама по себе она вместительна, но к сожалению, её цена на данный момент оставляет желать лучшего (не менее 70 золотых монет).

Часть 8. Руда. Её добыча и выплавка.

Руду можно добыть в двух местах: на поверхности (ищите белые пятна на карте) и в подземельях. На поверхности вы можете найти низкокачественную медную и железные руды. В подземельях же найти можно вообще всё, всего есть 3 уровня подземелий, подземелья очень опасны, особенно 3-ий уровень, где при добыче руды могут из ниоткуда появится сильные пауки, замедлить вас своими скиллами и вы попросту станете их жертвой.

Поскольку руда невидима, вам понадобится лоза. В основном вы будете ещё очень долго использовать стартовый вариант лозы под названием «Костяная лоза». Лоза делает руду видимой на вашем экране (в диапазоне 10 блоков, если верить вики) в течение непродолжительного времени.

Уровень добытой руды не будет превышать уровень скилла «Горное дело». Не забывайте, что у рудных жил бывает разное качество (проверяется наведением курсора мыши с зажатым шифтом).

Чтобы попасть в подземелье – создайте «Вход в пещеру» или «Вход по каменной лестнице». Иногда понадобится создать несколько ходов, если первый будет вести в тупик. В пещере можно копать ходы с помощью лопаты (используйте клавишу «пробел», чтобы начать копать) или взрывать каменные блоки (которые неприступны для лопаты) с помощью динамита.

Если вы будете ставить вход в подземелье на своём клейме, то оградите его, т.к. через пещеру другие игроки смогут попасть к вам на базу и украсть мелкие вещи, валяющиеся на полу, к примеру.

Итак, вы добыли руду, но что с ней делать? Выплавлять! Руда выплавляется ТОЛЬКО в горне! Не в костре, не в печи, ни где бы то ни было, а только в горне. Горн необходимо заправить топливом. Как топливо можно использовать палки и различную древесину, но я рекомендую использовать уголь. Чтобы сделать (древесный) уголь – положите в печь (не в горн, а именно в печь) «Дрова», как топливо используйте их же, одной штуки хватит на прожарку дров любого количества до угля. Если вы использовали как топливо что-то ещё или зарядили 2 или более единиц дров – следите за тем, чтобы ваш уголь не сгорел.

Часть 9. Обнос баз

Если вы заметили клейм, который почернел, то вы свободно можете обнести практически полностью его содержимое. Для обноса базы на 99% вам необходимо:
респаун около этой базы – 1 штука;
напарник в городе – 1 штука (без напарника можно забыть о быстром обносе базы);

Вы должны нести вещи к респауну, телепортироваться в город и передать вещи напарнику. Ваш напарник подбирает ваш позаимствованный лут и телепортируется к себе/вам на базу. Повторять до полного выноса базы.

Часть 10. Взаимодействие с другими игроками

Поскольку это многопользовательская игра, то приходится взаимодействовать с игроками, что это нам дает:

  • С помощью чата можно спросить непонятные вам вещи (не стесняйтесь это делать);
  • Можно попросить игроков скрафтить вам нужные вам постройки (если вы доверитесь и пустите человека к себе на базу);
  • Торговать в обход аукциона (например, если у вас нет своего торговца, чтобы продавать результаты вашего труда).
  • Просто пообщаться с людьми;
  • Вы можете стать раб силой, поспрашивайте игроков в чате, работа может найтись всегда: одним лень копать поле и они попросят вас вскопать его, другим нужны определенные низкоуровневые и низкокачественные ресы. Если вы идете к кому-то, лучше снять с себя, хорошие пусть только и для вас, вещи: всегда есть риск быть убитым и ограбленным;
  • Объединиться с кем-то и играть в 2 и более кол-вом человек (чтобы пустить друга на вашу базу – добавьте друг друга в друзья: кликните правой кнопкой мыши на друге и нажмите «Добавить в друзья»);

Как отличить обычного игрока от «ПК» (убийца игроков)? У второго над головой будет красный ник и он отображается на карте, но он спокойно может отмыть карму и цвет его ника станет обычным, так что если видите не знакомых вам игроков, лучше убегайте пока вас не заметили. В целом убить вас может кто угодно, это особенность игры, так что доверять ли игроку или нет — решать уже вам. Есть, конечно, и игроки, которые помогают другим дают вам лут и т.д., но лучше все это делать в городе через обмен.

Часть 11. Фермерство

Фермерство – очень долгое занятие, к сожалению. Вам необходим плуг, чтобы вспахивать землю (лопатой пахать будет только конченный мазохист). Рекомендую также для фермерства выделить отдельный клейм, чтобы вашему урожаю ничего не мешало и чтобы огород не занимал драгоценное жизненное пространство основного клейма.

Обратите внимание, что за выращивание деревьев (а также качество получаемых предметов с деревьев) отвечает скилл «Выживание», а не «Фермерство».

Часть 12. Рыбалка

Это один из самых простейших способов добычи еды.

Для начала вам нужна будет деревянная удочка и черви, которых вы можете накопать постоянно используя лопату на 1 клетку земли. Также землю можно промыть в воде и получить червяка. После ищите глубокую воду(по которой нельзя ходить) и нажимаете на удочку ПКМ, открываете ее и пихаете туда червя. После через пробел нажимаете на воду и открывается окно с рыбалкой в нём вы должны уровнять значения рыбки и удочки. Для этого у вас есть 3 типа кнопок, первая ряд уменьшает/увеличивает ваше значение на 10 и более, второй на 25 и более, третий на 50 и более. Получив равные значения вы поймаете рыбу. Время от времени вы будите ловить мальков, которые тоже годятся как наживка;

Рыбу после этого надо выпотрошить, а после уже пожарить.

Часть 13. Данжи, или инсты

Есть два данжа, где вы можете сражаться с монстрами:

«Кошачье логово», цена входа – 1 голда. Рекомендации от меня: идти туда можно, когда у вас будет железный сет (или выше). В целом, если вы убьёте всех мобов и подберёте все вещи, то ваш доход составит что-то около 2-х золотых монет, иногда 3-х.

«Кошачья пещера», цена входа – 10 голды. Если агрить мобов по одному, то с трудом, но можно зачистить и в железном сете (всё же, учитывая недавно появившуюся новую механику боя – вряд ли это теперь возможно), основная угроза – Коты-паханы. Рекомендую брать стальной сет или лучше. Ваш доход по прохождению данжа составит около 20-ти золотых монет при полной зачистке.

Ресурсы, добываемые из трупов поверженных мобов, к сожалению, сильно уменьшены, поэтому потрошить бедных котиков может быть не очень выгодным делом.

Прочие советы

Чтобы ускорить процесс запихивания сушенных шкур в дубильные тазики, заполнив свою сумку шкурами берете одну из них и кидаете на пол, поднимаете и нажимаете клавишу «R» у вас будет взята шкура, которую вы запихаете в таз, нажав еще раз данную клавишу у вас снова будет взята шкура, таким образом вы ускорите данный процесс.

Интересное на сайте:
Ссылка на основную публикацию