Обзор игры Total War: Arena

Total War: Arena – новое слово в жанре военных стратегий. Игра уже собрала армию поклонников со всего мира. Здесь открывается доступ к сотням масштабных битв на интересных исторических локациях. Если сражения – ваша стихия, пора действовать! Попробуйте этот накал событий, бурю эмоций и массу впечатлений от игры.

Короткая предыстория

Первые шаги в разработке игры пришлись на 2013 год. Этим занялась компания Creative Assembly совместно с SEGA. Затем игра появилась в Steam, но разработчики не успевали ею заниматься, решая проблемы только в оффлайн-режиме. В итоге в 2016 году компании пришлось объединиться в достижении цели с Wargaming. В итоге в феврале 2018 года игра все-таки вышла в свет.

Нужно отметить, что Total War: Arena – это детище создателей «танков», что является хорошим авансом в пользу этой игры. Уже сейчас многие считают ее одной из лучших стратегий жанра RTS. В ней отсутствуют скучные метания по глобальной карте в поисках отрядов противника. Здесь есть другое:

  • завоевание территорий;
  • развитие городов и персонажей;
  • интересные «фишки»;
  • дипломатия и многое другое.

Все это ждет вас после регистрации, а пока поподробнее ознакомимся с содержанием.

Графика

В игре использована стильная современная графика (как у всей линейки Total War), которой достаточно для качественной военной стратегии. Замечательно проработано окружение, отличные анимации, но без излишков. Словом, в Total War: Arena хочется играть.

Принципы игрового процесса

Итак, интерфейс Total War: Arena очень похож на любимые многими «танки». На поле боя имеется артиллерия, роль которой играют тяжелые онагры и лучники. Мощный залп первых может хорошо навредить не только противнику, но и союзнику. В результате отрицательные эмоции в чате гарантированы.

Но есть важное отличие от «танков». «Арта» не может сбежать, поэтому после обнаружения уничтожается. Для победы есть три метода:

  • уничтожить всех врагов;
  • взять базу;
  • по времени – подведение итогов по очкам после окончания раунда (15 минут).

На данный момент в Total War: Arena предусмотрено три античные фракции:

  • варвары;
  • греки;
  • римляне.

Каждая из них имеет четыре полководца с уникальными навыками. К примеру, Цезарь – отличный выбор, если вы хотите сражаться:

  • скорпионами;
  • хиробаллистами;
  • баллистами.

Всего же в игре предусмотрено 159 отрядов: 16 премиальных, 143 обычных. Если присмотреться, все солдаты прорисованы одинаково, только у них используются пилумы вместо бластеров.

Предусмотрена прокачка собственного войска. Солдатам нужно покупать оружие, доспехи. Они помогают уменьшить урон. Если использовать дорогостоящее вооружение и опытного командира, любой противник окажется по зубам.

Очаровательные полководцы

Играть можно за двух горячих, очаровательных девушек. У римлян и греков есть по одному такому полководцу. Кого выбрать: рыжую или блондинку?

Греческая царица Кинана руководит лучниками, способна озадачить противника волной стрел. Эта блондинка может серьезно улучшить маневренность солдат. Если использовать конных лучников, врагов можно оглушить шквалом стрел, при этом аккуратно уходить от атаки. Вам понравится ее внешний вид: кожаные доспехи, облегающие тело, короткая юбка. Кинана – интересный персонаж, однако играть за нее непросто. Ей приходится руководить бойцами, которые очень чувствительны в ближнем бою: погибают быстро.

Боудикка – королева кельтов – альтернативный персонаж женского пола. Это настоящая рыжая бестия. Выглядит отменно, способна результативно вдохновлять своих солдат на подвиги, причем они хорошо ей подчиняются. Два ее навыка мотивируют бойцов, а еще один дает возможность стрелять и видеть гораздо дальше обычного.

Прочие персонажи и возможности

Варвары на открытой местности – не самый эффективный вариант для противостояния врагу. Полуголые мужики со щитами наиболее результативны в лесу, поскольку способны уничтожить тяжелую римскую пехоту.

С варварами связан харизматичный усатый персонаж – Верцингеториг. Интересно, что он очень похож на Леонида Якубовича, от чего и получил такое прозвище у игроков.

Среди интересных персонажей также можно выделить Александра Македонского, который способен строить кавалерии в клин. Такой формат может обеспечить очень сильный урон. Однако не стоит ждать от Александра Македонского таких же достижений, как у великого полководца. Особенность персонажей в Total War: Arena – высокий скилл ничего не дает без необходимой поддержки.

Тактика ведения боя

Для начала нужно выбрать персонажа и отряд. После этого можно нажимать кнопку поиска врагов. Для прогрузки всех игроков может потребоваться некоторое время. После этого следует занять свою точку появления. Ничего не мешает продумать личный план защиты или нападения.

Рекомендация! Лучников лучше размещать сзади, тяжелых солдат, по типу мечников, можно ставить впереди. Конечно, это не обязательное условие, но желательное, выработанное опытом.

Даже при самой классной стратегии нужно понимать, что победу одержит вся команда из десяти игроков, которые должны действовать сообща. Ведь бои проходят в формате «10 на 10». У каждого игрока имеется три отряда (до ста солдат) для управления. Среднее количество юнитов, присутствующих в бою на карте, – 3 тысячи.

Действовать можно по-разному. В теории допускается организация эпического сражения с замысловатыми тактиками атаки с флангов, но нужно не забывать, что есть еще 9 игроков. Их стратегия также имеет значение.

Поэтому в игре предусмотрены дополнительные инструменты. К примеру, при сражении на карте разрешено рисовать линии, дающие направление атак конкретным группам, и базовые позиции, которые нужно занять. Приказы допустимо отдавать в текстовом чате. Конечно, на деле все может обстоять иначе. Чаще всего игроки заняты перепалкой в чате, пытаясь выяснить отношения. В этом свой накал.

Игровые карты

Сейчас разработчики предлагают два типа карт:

  • опушка леса, разделяемая на 3 сектора; каждый из них предлагает свой путь к базе противника;
  • оригинальная городская карта, характеризующаяся большим количеством узких улиц.

На каждой карте допускается применять традиционных воинов:

кавалеристов;

  • лучников;
  • метателей копий;
  • пехотинцев (тяжелых и легких).

Улучшения

Эта тема требует отдельного рассмотрения. В течение игрового процесса игроку нужно улучшать свои отряды и полководцев. Эта задача довольно легко реализуется, не требует особых навыков. Тут пригодятся знания из «танков». Имеется древо развития. У полководца изначально есть определенные умения (как уже упоминалось), их нужно улучшать, как и параметры отрядов. Для этого нужно приобретать оружие, обмундирование и так далее. Серебро используется для покупки, опыт – для исследования.

И после этого можно отправляться в бой. За счет разнообразия видов отрядов каждая битва получается уникальной, имеет свое оригинальное развитие.

Помните, что характеристики защиты и атаки важны, однако одержать победу можно только тактикой и слаженностью действий.

Первое время битвы будут вестись на небольших картах с равнинной местностью (могут быть холмы). С повышением уровня отрядов усложняется игровой процесс, карта расширяется, открываются новые тактические элементы.

Кстати, игра предусматривает два режима сражения:

  • против реальных игроков;
  • против ботов.

Подведение итогов

Красивая графика, зрелищные сражения, хорошая экономическая проработка, понятный интерфейс, наличие исторических локаций и персонажей, интересное развитие событий, командные действия – все это делает игру каждый раз интересной и уникальной, поэтому хочется повторить снова и снова. Если вы в душе полководец или очень хотите реализовать себя на поприще эпический сражений, Total War: Arena – ваш выбор, пора регистрироваться и действовать!

Интересное на сайте:
Ссылка на основную публикацию