Northgard: Подробный гайд — руководство

Northgard — стратегия в реальном времени в скандинавском сеттинге. Лично мне напоминает настольную игру Колонизатор. Данное руководство содержит информацию по всем механикам игры и советы по построению вашей стратегии победы. Большую часть информации из этого руководства вы получите, сыграв хотя бы 1 матч с ботами, но для полноты картины эта информация тут присутствует.

Игра находится в раннем доступе, поэтому часть информации может устареть, но будет отредактирована. Не читайте все, выберите разделы, которые вас интересуют. Если вы с чем-то несогласны, то пишите в комментариях, я с радостью поправлю все неточности. До встречи в Вальгале!

Кланы

О возможностях развития в кланах мы писали в этом гайде. В игре, на данный момент, существует 4 клана: Фенрир, Эйктюрнир, Хейдрун, Хугин и Мугин. Каждый клан обладает набором преимуществ.

Фенрир - Клан Волк

Фенрир — Клан Волк

Бонусы:

  • Убийство волков и медведей дает еду (30 и 150 соответсвенно).
  • Ваши бойцы потребляют на 30% меньше еды и увеличивают счастье.
  • При 200 славы: 20% бонус к атаке, если ваши бойцы сражаются вне вашей территории.
  • При 500 славы: ваш герой, берсерк, может колонизировать клетку бесплатно, если на ней нет врагов (откат ЧИСЛО секунд).

Эйктюрнир - Клан Олень

Эйктюрнир — Клан Олень

Бонусы:

  • Вы начинаете игру с +75 древесины, еды и золота.
  • Уникальное здание — Зал скальдов. (Заменяет пивоварню.) Помимо увеличения счастья, в нем производится допольнительная слава.
  • При 200 славы: +150 древесины, еды и золота и +10 камня.
  • При 500 славы: Улучшенные здания получают +10% бонус к производству.

Хейдрун - Клан Коза

Хейдрун — Клан Коза

Бонусы:

  • Вы начинаете игру с 2мя овцами
  • Уникальное здание — Загон для овец. Овца, помещенная в загон, произоводит еду.
  • Ваш клан потребляет на 5% меньше еды.
  • При 200 славы: Увеличивает бонус к производству, который даёт пир на 30%.
  • При 500 славы: Дает 2 бесплатных улучшения для ваших рабочих.

Хугин и Мугин - Клан Ворон

Хугин и Мугин — Клан Ворон

Бонусы:

  • Для колонизации может использовать золото вместо еды ( в два раза меньше чем еды).
  • Уникальное здание — Гавань. (Заменяет верьф) За золото позволяет исследовать прибрежные территории (10 золота за 1 исследование).
  • При 200 славы: +2 поселян.
  • При 500 славы: Гавань позволяет высадить 3х наемников на прибрежную зону за 210 золота.

Как победить?

В игре существует 5 способов победы.

1. Господство.
Условия:

  • Добиться уничтожения всех вражеских кланов.

2. Слава.
Условия:

  • Захватить 12 областей
  • Получить 1200 славы
  • Построить Алтарь Конунго

3. Мудрость.
Условия:

  • Получить 4 благословения богов(=15 знаний)
  • Иметь 4 активных мудреца

4. Торговля.
Условия:

  • Заработать 9000 золота за всю игру.
  • Иметь в наличии 1000 золота.
  • Иметь 4 активных торговца/моряка.

Особенность карты.
Достичь одного из следующих условий:

  • Захватить Иггдарасиль.Захватить Иггдарасиль
    Колонизировать зону с древом Иггдрасиль (колонизация стоит 2000 еды и занимает ЧИСЛО секунд).
  • Захватить и удержать Хильхейм.Захватить и удержать Хильхейм
    Колонизировать зону с вратами Хильхейма и удержать её в течении 12 месяцев. Раз в неделю из врат выходит 2 валькирии.
  • Выковать меч Одина.Выковать меч Одина
    Колонизировать зону с магмой. Построить кузницу. Удержать территорию и выковать меч. Потребуется 45 единиц железа. Общее время ковки 3х частей (15 единиц железа каждая) займет около года игрового времени.
  • Убить Виверну.Убить Виверну
    За убийство дают 250 славы, что не обеспечивает вас победой, но дает неплохой бонус, если вы решили идти победой Славы.
  • Колонизировать Алтарь БоговКолонизировать Алтарь Богов
    Увеличивает добычу предания в ячейке на +100%. Можно послать до 3х рабочих, чтобы они стали мудрецами. Как и в случае с виверной не дает автопобеду, но дает неплохой бонус, если вы решили идти победой Мудрости.

Здания

Ваше главное здание — Ратуша. Здание пассивно производит жителей со скоростью зависящей от счастья.

Ратуша
Может быть улучшено. Это позволит улучшать остальные здания. Увеличивает максимальное число населения на 2, а рост на 20%.

Ратуша Улучшенная
Потеря ратуши приводит к поражению.

Обычные

  • Дом
    Здание необходимо для увеличения максимального числа населения на 5. Дом
    Может быть улучшено. Увеличивает максимально число населения дополнительно на 3.Дом улучшенный
  • Лагерь разведчиков
    Здание позволяет отправлять до 2ух жителей работать разведчиками для разведки территорий и исследования руин/затонувших кораблей.
    Лагерь разведчиков
    Может быть улучшено . Увеличивает скорость разведки и исследования на 100% и позволяет отправлять работать 3его жителя.
    Лагерь разведчиков улучшенный
  • Дом Лесоруба
    Здание позволяет отправлят до 2ух жителей работать лесорубами.Дом Лесоруба
    Может быть улучшено. Увеличивает эффективность добычи древесины на 20% и позволяет отправлять работать 3его жителя.
    Дом Лесоруба улучшенный
  • Хижина Знахаря
    Здание позволяет отправлять до 2ух жителей работать знахарями для исцеления жителей.Хижина Знахаря
    Может быть улучшено. Ускоряет исцеление жителей на 100% и позволяет отправлять работаь 3его жителя.Хижина Знахаря улучшенная
  • Хижина рыбака
    Строится на специальной клетке с рыбой. Здание позволяет отправлять до 2ух жителей работать рыбаками для производства еды.
    Хижина рыбака
    Может быть улучшено за . Увеличивает добычу еды на 20% и позволяет отправлять работать 3его жителя.Хижина рыбака улучшенная
  • Поля
    Строится на специальной клетке с плодородной почвой. Здание позволяет отправлять до 2ух жителей работать фермерами для добычи еды
    Поля
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу еды на 20% и позволяет отправлять работать 3его жителя.Поля улучшенные
  • Сторожка охотника
    Строится на специальной клекте с оленями. Здание позволяет отправлять до 2ух жителей работать охотниками для производства еды.
    Сторожка охотника
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу еды на 20% и позволяет отправлять работать 3его жителя.Сторожка охотника улучшенная
  • Склад
    Здание увеличивает максимальное количесво еды на 500, добычу на 10% и защищает 300 еды от события «Нашествие крыс».
    Склад
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу еды на 20%.Склад улучшенный
  • Торговый пост
    Здание позволяет торговать с другими кланами вашими ресурсами за золото, а также позволяет отправлять до 2ух рабочих работать торговцами для производства золота.Торговый пост
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу золота торговцами на % и позволяет отправлять работать 3его жителя.Торговый пост улучшенный
  • Пристань драккаров
    Строится на специальной клетке с выходом к морю. Позволяет отправлять в походы до 2ух жителей, что приносит вам золото и предания/славу.
    Пристань драккаров
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу ресурсов на % и позволяет отправлять в поход 3его жителя.Пристань драккаров улучшенная
  • Гавань (уникальное здание Ворона)
    Строится на специальной клетке с выходом к морю. Позволяет отправлять в походы до 2ух жителей, что приносит вам золото и предания/славу.
    Гавань
    Может быть улучшено. Увеличивает добычу ресурсов на % и позволять отправлять в поход 3его жителя.Гавань улучшенная
    При достижении 500 славы можно отправлять в набеги на вражеские берега наемников.
  • Пивоварня
    Здание позволяет отправлять работать до 2ух жителей работать пивоварами для производства счастья.Пивоварня
    Может быть улучшено . Увеличивает счастье производимое пивоварами на % и позволяет отправлять работать 3его жителя.
    Пивоварня улучшенная
  • Зал скальдов (уникальное здание Оленя)
    Здание позволяет отправлять работать до 2ух жителей скальдами для производства счастья и славы.Зал скальдов
    Может быть улучшенно. Увеличивает счастье и славу производимые скальдами на % и позволяет отправлять работать 3его жителя.
    Зал скальдов улучшенный
  • Загон для овец (уникальное здание Козы)
    Здание позволяет отправлять работать овец для производства еды.Загон для овец
    Может быть улучшенно. Увеличивает производимую овцами еды на % и позволяет отправлять работать 3ю овцу.Загон для овец улучшенный

Военные

  • Учебный лагерь
    Увеличивает лимит войск на 2. Позволяет обучать ваших жителей быть воинами за золото. Позволяет нанимать героя за 150 золота и 5 железа(Воевода, Берсерк)Учебный лагерь
    Может быть улучшено. Увеличивает устойчивость воином на % и увеличивает лимит войск на +1.Учебный лагерь улучшенный
  • Лагерь метателей топоров
    Увеличивает лимит войск на 2. Позволяет обучать ваших жителей быть метателями топоров за золото.Лагерь метателей топоров
    Может быть улучшено. Увеличивает устойчивость метателей топоров на % и увеличивает лимит войск на +1.Лагерь метателей топоров улучшенный
  • Лагерь щитоносцев
    Увеличивает лимит войск на 2. Позволяет обучать ваших жителей быть щитоносцами за золото.Лагерь щитоносцев
    Может быть улучшено. Увеличивает устойчивость щитоносцев на % и увеличивает лимит войск на +1.Лагерь щитоносцев улучшенный
  • Защитная башня
    Здание не включается в лимит зданий в ячейке. Атакует врагов, которые зашли на вашу ячейку.Защитная башня
    Может быть улучшено. Увеличивает устойчивость башни на 50%.Защитная башня улучшенный

Специальные

  • Рудник
    Строится на специальной клетке с камнем или месторождением железа. Позволяет отправлять работать до 2ух жителей рудокопами для производства камня/железа.
    Для камня:
    Каменоломня
    Для месторождения железа:
    Железный рудник
  • Мастерская мудреца
    Позволяет отправлять жителя работать мудрецом для производства преданий.Мастерская мудреца
  • Лагерь Конунгов
    Производит ресурсы.
    Лагерь Конунгов
  • Кузница
    Строится только на ячейке с магмой. Можно отправить жителя работать кузнецом для производства частей меча Одина за железо.

События

  • Зима.
    В игре есть несколько различных ивентов. Основной из них — смена времени года. Игровой год длится 12 месяцев, где 9 приходится на лето и 3 на зиму. Во время зимы ваши войны получают штраф -30% к силе при сражениях за пределами ваших владений. Этот штраф можно убрать талантом «Шубы» ветки войны. Также накладывается в штраф в виде уменьшения производства всех ресурсов на 50% и удвоение потребления дров. Всегда будьте имейте запасы еды(!!!) и дров на зиму, иначе рискуете в лучшем случае отстать в развитии, а в худшем закончить матч. При нехватке дров жители замерзают, заболевают и начинают умирать. Их можно вылечить знахарями, но всех едва ли удастся спасти. Особенно если зимой нас ожидает метель.
  • Метель.
    Случайное событие, которое объявляется летом и происходит во время зимы. Уменьшение производства всех ресурсов на 50% и удвоение потребления дров.
    Рекомендую иметь минимум 300 еды с хорошим производством. Часто является причиной проигрыша не подготовившегося игрока. Неплохая возможность надавить на противника, высадив наемников на берегу или просто напав на территорию, при условии, что ваша экономика это позволяет.
  • Землетрясение.
    Объявляется заранее. 20% построек получают урон, после чего начинают гореть. Необходимо иметь запасы древесины и быстро починить постройки.
  • Нашествие крыс.
    Объявляется заранее. Крысы съедают часть незащищенных запасов еды. Чтобы защитить еду, нужно строить склады.
  • Нападаение Драургов.
    Объявляется заранее. Событие происходит на картах с вратами Хильхейма. На ваших территориях появляются черные метки. В назначенный момент из них вылезают Драургы. 1 метка = 1 драург.

Итог:
Самые страшные события — это зима и метель. Остальные события не должны создавать особых проблем.

Начало игры

На начальной стадии нам необходимо сразу поставить лагерь разведчиков и дом. Как только построится лагерь разведчиков, так сразу отправляем туда рабочего и начинаем исследовать прилегающие клетки. После того, как построится дом, отправляем второго рабочего в лагерь разведчиков, после чего отправляем его помогать первому.

Дальше возникаем вопрос: Ставить ли лесопилку? Если рядом с вами нет клекти леса без врагов, то сразу ставим лесопилку, иначе колонизируем клетку и ставим лесопилку там. Следующее действием следует захватить клетку с любым ресурсом еды и поставить там специальное здание для ее добычи. После чего ставим 2ой дом.

Дальнейшие действия зависят от окружающих вас клеток. Нужная вам клетка занята волком? Строим военный лагерь, отправляем туда рабочего и идем чистить клетку. Скорее всего именно это вам и придется сделать.

Дальше вы упретесь в недовольство населения, тк скорее всего на вас уже несколько раз напали волки/драурги и большая часть населения имеет ранения. Поэтому следует построить хижину знахаря и отправить туда рабочего. Поздравляю! Фундамент для будущего развития возведен.

Советы

  • Не теряйте юнитов. Учитесь микроконтролить. Потеря юнита — удар по экономике.
  • Во время сражений старайтесь держать фокус на одном противнике. Это поможет вам добиться победы иногда даже в превосходящими силами противника, если еще применять и первый совет. Учитесь микроконтролить.
  • Для убийства медведя нужно всего 2 полностью здорового воина. Нападите на него, дождитесь пока он опустит здоровье одного из воинов до критического, отведите этого воина в сторону. Медведь начнет бить полностью здорового, после чего можете вернуть второго воина в битву. Учитесь микроконтролить.
  • Следите за приростом еды и древесины. Слишком большие запасы будет невозможно реализовать, а слишком маленькие запасы могу привести вас к поражению.
  • Выбирайте стратегию в зависимости от прилегающих ресурсов. Вы не обязаны придерживаться пути клана. Например, видите 2 клетки с кругом камней неподалеку? Тогда вам стоит выбрать путь Мудрости.
  • Не забывайте смотреть за прогрессом противника, мб он уже близок к экономической победе? Пора ударить по нему! (Лучше конечно делать это раньше)
  • Торгуйте с союзниками излишками ресурсов. Если у вас 3 ячейки с едой, то это не значит, что у союзника все также хорошо.
  • Во время метели плохо не только вам.
  • Йотунам можно сливать лишнюю еду.
  • Охотники и дровосеки неплохо сражаются в отличие от поселенцев, торговцев и тд. (смотрите «Бестиарий»)
  • Охотников и дровосеков можно сделать больше лимита, если вывести соответствующего юнита с ячейки с его зданием (работает с любым рабочим).
  • Может помочь при обороне особенно в критических ситуациях.
  • Распределяйте овец по территориям (если вы конечно не играете на Клан Козы).

Если вы новичок в игре, ознакомьтесь так же со всеми возможными существами и персонажами в этом гайде. Прочитайте из каких ячеек состоит карта и какие бывают ресурсы в этой статье. Ну и естественно почитайте про развитие кланов.

Если будут вопросы по Northgard, спрашивайте в комментариях к этой статье. Всем приятной игры!

Интересное на сайте:
Ссылка на основную публикацию