Northgard: Гайд по кланам

Данное руководство решил написать, одержав победу за каждый клан во всевозможных условиях победы. Как мне кажется, полезная информация для новичков Northgard.

Ни для кого не секрет, что каждый клан имеет преимущество в чём-либо. В данном гайде я хотел бы поделиться с новыми игроками знаниями, приобретёнными в процессе игры.

Здесь будут расписаны возможные пути победы за каждый клан. По возможности гайд будет дополняться. В гайде достаточно много субъективизма, критика и дополнения приветствуются.

Гайд по возможностям развития кланов
Возможные пути развития клана Волка.

клан Волка

Клан Волка — хорошие бойцы, как по мне, самый лёгкий клан в плане геймплея, если вы выбрали условия победы Слава + Господство + Особенности карты. Упор делаем на разведку(Изначально 2 разведчика, ограничиваемся в ресурсах, особенно в еде) и дружину, лучше всего колонизировать земли, населённые волками/медведями, чтобы компенсировать ограничения в еде. 1-2 пристани, которые гоняют за славой не помешают. Апаем лагеря до 6 дружинников + берсерк, на которого делаем упор в ветке талантов. 7 воинов(включая берсерка) с лёгкостью расправляются с любыми противниками, даже с теми же Валькириями(возможный вариант победы). Для более удобного и быстрого продвижения по карте так же можно вкачать талант «Медицина» — воины лечатся быстрее(Если я играю за Волков, у меня всегда как минимум 4+ знахаря).

клан Волка 1

Пример победы:
Захват ворот Хельхейма с помощью 6 дружинников + берсерк

клан Волка 2
Полностью апнутый воин на своей территории(Не на своей +20%) имеет такие статы:

клан Волка 3

Возможные пути развития клана Оленя

Клан Оленя

Клан Оленя имеет, как мне кажется, юзлесс стартовый бонус(Сойдёт разве что для раша), да и вообще пути его развития меня не особо привлекают. Но если же вы выбрали Клан Оленя, то я бы советовал придерживаться таких условий победы, как Торговля или Мудрость.
Либо же Слава. Поскольку Скальды заменяют нам пивоварню, принося дополнительную Славу и деньги(если вкачан талант), то упор нужно делать на Гавань и Зал Скальдов. Можно заиметь дружину величиной 4-5 человек, включая Воеводу, чтобы колонизировать ближайшие области, либо ограничиться 2-3, включая Воеводу, но потратиться на Башни. Если вам нужна быстрая победа за 4-5 лет, то лучше всего делать упор на развитие крестьян и рыбаков, максимально улучшив их и склады, которые находятся на зоне их фарма. Пара торговых постов + зал скальдов обеспечат быструю победу по Торговле.
Скринов, к сожалению, не имеется.

Возможные пути развития клана Козы

Клан Козы

Клан Козы имеет отличный стартовый бонус — 2 овцы.
Срочно делаем 2 разведчика, наплевав на еду, уходящую в минус. Стабилизировав ситуацию с ресурсами, первым делом делаем загон, который даёт огромный плюс в фарме еды.
P.S. Если же прокнуло так, что свободная территория имеет Плодородие — лучше всего не спешить, и поставить загон туда. Ферма + Загон со складом дадут огромный прирост в еде.
P.S.S. Не забывайте загонять коз, которые были на захваченной земле в Загоны.
Свою первую победу за Коз я сделал с помощью Славы.
Возможные таланты:

Клан Козы 1

Также возможна победа с помощью Торговли и Господства. Огромное преимущество в фарме еды даёт возможность в быстром развитии дружины/наладке отношений с Йотунами.
Из-за обилия еды постоянны пиры гарантированы.

Клан Козы 3

Клан Козы 2

Возможные пути развития клана Ворона

Клан Ворона

Клан Ворона является наилучшим кланом для достижения победы с помощью Торговли.
Для меня такой путь развития оказался наиболее интересным и одним из самых сложных.
Для победы мне понадобилось всего 5 захваченных зон.
На старте сразу же строим гавань, если хотите экстрима, то забейте на еду, упор делаем на лес. Колонизовав ещё одну область с открытым берегом, строим ещё одну гавань. Полностью улучшаем обе гавани, качая ветку торговли(Идём только торговля + еда по талантам).

Клан Ворона 1

Основная проблема этого клана по пути торговли — Оборона. Весь путь к победе у меня был лишь 1 воин, все 5 зон уставлены башнями, модернизировать которые было проблемно.
С помощью Гавани наше золото начинает активно расти, поэтому рекомендуется построить Рынок. Одну Гавань направляем на Славу, другую на Мудрость.Так как добыча ресурсов(а именно еды) еле-еле продвигается, а деньги девать некуда — в трудные времена(Особо холодная зима) закупаем еду, но без особого фанатизма, всегда держим при себе 1000 монет, так как это условие победы.

Клан Ворона 2

На 3 зиму, если всё шло гладко — прирост золота без пиров будет около 30-35. С пирами все 50.
Окончательный итог:

Клан Ворона 3

Интересное на сайте:
Ссылка на основную публикацию